Правительство России утвердило перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В него вошли 12 автомобильных дорог республики, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Так, это автодороги общего пользования регионального и межмуниципального значения – Амга, Умнас, Анабар, Арктика, Яна, Индигир, Верхоянье, Булун, Себян, Усть-Куйга – Депутатский – Белая Гора, Алазея, Усть-Куйга – Казачье – Кресты.
Кроме того, в перечень включены железнодорожные станции Беркакит, Золотинка, Нагорная-Якутская и Нерюнгри-Пассажирская Дальневосточной железной дороги, а также Алдан, Куранах, Кердем, Нерюнгри-Грузовая, Нижний Бестях и Томмот Якутской железной дороги.
Есть и объекты водного транспорта, включая морской порт Тикси, речные порты Зырянка, Ленск, Нижний Бестях, Нижнеянск, Олекминск, Усть-Куйга и Якутск.
Также в опорную сеть вошли участки рек и озер Якутии, по которым осуществляется завоз: Алдан, Амга, Анабар, Бытантай, Вилюй, Колыма, Индигирка, Олекма, Оленек, Чара и Яна.
Работа по донастройке механизма северного завоза ведется по поручению президента России Владимира Путина. В апреле 2022 года на совещании по вопросам развития Арктики глава государства назвал организацию северного завоза задачей особой важности, уточнив, что товары для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий следует поставлять по графику и без сбоев. В августе 2023 года им был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза.
В конце 2023 года правительство РФ утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень грузов для приоритетных поставок в рамках северного завоза.
Также было принято постановление, наделяющее Минвостокразвития РФ полномочиями по осуществлению функций федерального координатора северного завоза, в том числе по его мониторингу, утверждению маршрута и графика движения судов в рамках регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами, координации деятельности органов власти в этой сфере.