Экономика |

Айсен Николаев: Доля импортных деталей была сведена к минимуму в проекте Ленского моста

Айсен Николаев: Доля импортных деталей была сведена к минимуму в проекте Ленского моста

Доля импортных деталей минимальна в проекте моста через реку Лену, а другие комплектующие иностранного производства можно завезти из дружественных стран, об этом сообщил глава республики Айсен Николаев, передает телеканал «Якутия 24».

В интервью ТАСС руководитель региона рассказал о влиянии санкций на строительство Ленского моста. По его словам, проекту грозит рост цен на стройматериалы, который начался еще до введения масштабных антироссийских ограничений, и инфляция.

«Добавлю, что при проектировании моста особо оговаривалось, чтобы количество импортных деталей было сведено к минимуму. Поэтому тот проект, который сейчас закончен и направлен на федеральную госэкспертизу, предусматривает минимальное количество импортных комплектующих. Те детали, которые в проект все-таки включены, могут быть спокойно поставлены из дружественных стран», — пояснил он.

Айсен Николаев подчеркнул, что текущая ситуация не повлияет на реализацию проекта, так как строительство дорог и мостов в основном не зависит от внешних ограничений.

«Что касается сроков, то самый серьезный вопрос по Ленскому мосту, который был и остается, — это финансовый. Но, знаете, время доказало, что лучше вкладывать средства в строительство таких мостов, чем держать их где-то в зарубежных банках, где их в любой момент могут арестовать по надуманному предлогу», — добавил глава Якутии.

В 2020 году правительство республики и «Восьмая концессионная компания» подписали концессионное соглашение на строительство моста. Общий объем финансирования проекта оценили в более чем 83 миллиарда рублей.

Протяженность трассы моста через реку Лену будет составлять 14,9 км, а самого перехода – 3,1 км. Он будет начинаться близ участка на 26 км трассы «Умнас» и заканчиваться на 1 132 км федеральной дороги «Лена». Ленский мост позволит создать мощный транспортно-логистический узел, в котором сойдутся железнодорожный, речной и авиационный федеральные маршруты, автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена», «Колыма».

Инвестпроект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока, которую планируется реализовать в три этапа до 2035 года.