23 Июня 2021, Среда, 14:23
18.01.21 17:17 | Происшествия | 287

Мошенники обманули на полмиллиона рублей шестерых жителей Мирнинского района Якутии

Фото: cheboksary.ru

Шестерых жителей Мирнинского района республики обманули на 516 тысяч рублей лжесотрудники банка и оператора сотовой связи, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу МВД по региону.

Так, 65-летней пенсионерке из Мирного после полуночи позвонил мужчина, который представился работником банка из Москвы и сообщил, что на ее банковском счете зарегистрированы незаконные действия. Пожилая женщина не захотела с ним общаться, тогда лжеспециалист сообщил о передаче дела в органы прокуратуры. Через несколько минут ей перезвонила женщина и, представившись сотрудницей прокуратуры, запросила данные всех банковских карт, а также попросила продиктовать коды из смс-сообщений. Потерпевшая продиктовала ей данные, а на следующий день обнаружила, что с ее карт похищено более 68,5 тысяч рублей.

Другая 57-летняя жительница района поверила лжесотруднику банка, который под предлогом защиты средств от мошенников запросил у нее конфиденциальную информацию о счете и банковской карте. В итоге мошенники похитили у нее 128 тысяч рублей.

Еще одной 58-летней жительнице Мирный поступил звонок от молодого человека, который представился сотрудником компании сотовой связи и сообщил, что из-за технического сбоя ей ошибочно была подключена платная услуга «Автоплатеж», поэтому с ее абонентского счета ежедневно списывалось по четыре рубля. Теперь компания готова возместить расходы, и ей полагается возврат в общей сумме 2 888 рублей. Для зачисления денег лжеменеджер попросил продиктовать данные карты и коды из смс-сообщений, что и сделала потерпевшая, после чего обнаружила, что с ее счета списано около 116 тысяч рублей.

По такой же схеме лжесотрудники компании оператора связи обманули еще троих жителей Мирнинского района. Потерпевшие были уверены, что разговаривают с менеджером, который хочет вернуть им переплаченные деньги, и сообщали все запрашиваемые данные.

Жителям Якутии рекомендуют при получении сообщения о возврате денег за переплату завершить разговор с незнакомцем и самостоятельно перезвонить на «горячую линию» своего оператора сотовой связи для уточнения данной информации.


Система Orphus