04 Июля 2020, Суббота, 07:26
18.09.18 11:11 | Общество | 1299

Реконструкция ВПП аэропорта «Якутск»: Самым сложным будет лето 2019 года

Фото: Саргылана Сандар

Реконструкция взлетно-посадочной полосы не повлечет больших трудностей, но самым сложным сезоном будет лето 2019 года. Об этом сказал врио генерального директора АО «Аэропорт Якутск» Евгений Чекмарев, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

«Самым сложным будет лето 2019 года, когда придется использовать транзитные аэропорты. Но уже осенью, при завершении второго этапа, отремонтированная часть полосы будет соединена со «старой» с помощью пандуса, тогда длина ВПП будет соответствовать всем требованиям, и ограничений по полетам не будет вообще», — сказал Чекмарев.

Он также отметил, что уже осенью текущего года осенью завершается первый этап работ по реконструкции ВПП. Подрядная организация АО «Ирмаст-холдинг» с мая этого года практически бесперебойно ведет работы по реконструкции ВПП аэропорта «Якутск». За этот период по плану без отставания от графика отремонтирован участок длиной 970 метров. Ремонт также ведется на двух рулежных дорожках – «альфа» и «браво», работы по ним будут вестись также весной следующего года. Сейчас для рулежки воздушных судов используется РД-4 – «дельта».

Также руководитель аэропорта заверил, что проблем с авиаперевозками в осенне-зимний период текущего года из-за реконструкции ВПП не предвидится.

«Пока продажу авиабилетов на осенне-зимний период 2018-19 годов приостановила только авиакомпания «Аэрофлот». Прямые регулярные рейсы из аэропорта “Якутск” в Москву будет выполнять авиакомпания “Якутия” – два раза в сутки ежедневно, включая воскресенье. Авиакомпания «Глобус» (S7 Airlines) будет летать два раза в сутки ежедневно, кроме воскресенья, по маршруту Якутск – Москва – Якутск с посадкой в Новосибирске. Кроме того, решается вопрос о сотрудничестве аэропорта «Якутск» с авиакомпанией «Северный ветер», которая готова выполнять регулярные рейсы Якутск – Москва — Якутск с посадкой в Новосибирске три раза в неделю», — сказал Евгений Чекмарев и добавил, что по внутриреспубликанским перевозкам изменений не будет: регулярность и направления всех местных рейсов будут такими же, как в прошлом году.

Чекмарев подчеркнул, что в аэропорту проводятся работы, которые позволят уже этой осенью обеспечить первую категорию ИКАО – эксплуатационный минимум аэродрома, который допускает посадку при дальности видимости на ВПП не менее 800 метров (с учетом светосигнальных огней – 550 м) и высоте принятия решения не менее 60 метров.

«Эти благоприятные условия для взлета-посадки ВС достигаются организацией работы радиотехнического и светосигнального оборудования, в том числе по осевой линии ВПП. Это повысит регулярность полетов – даже в условиях ограниченной видимости с помощью светосигнальных огней и радиотехнического оборудования самолеты не будут уходить на запасные аэродромы», — сказал он.

С 27 апреля авиакомпания «Сибирь» (группа компаний S7) уже заявила до пяти рейсов в сутки на воздушном судне Embraer-170 LR. В мае начнется второй этап реконструкции полосы – следующих 450 м. В условиях укороченной полосы самолетом с наибольшей взлетной массой будет Boeing-737-700. Boeing-737-800 будет летать только с посадкой в транзитных аэропортах, так как вынужденной мерой будет сокращение авиационного топлива на борту — в целях увеличения количества перевозимых пассажиров.

«Авиакомпании отрабатывают этот вопрос каждая по-своему, но уже известно, что пересадка будет: для авиакомпании «Сибирь» — в Новосибирске, «Якутии» — в Нерюнгри, «Алроса» – в Мирном. Транзитными аэропортами на время ремонта ВПП также станут: Красноярск, Иркутск, Екатеринбург», — объяснил Чекмарев.

При этом повышения цен на авиабилеты не будет: «По местным компаниям изменений не будет, будут лишь незначительные корректировки в расписании, которые на частоту полетов не повлияют».

Второй этап реконструкции ВПП завершится в сентябре следующего года, к этому времени будут отремонтированы еще два участка по 170 и 150 метров.

В 2020 году все ремонтные работы завершатся. Будет реконструирован оставшийся участок длиной 1600 метров, для полетов будет использоваться отремонтированная часть полосы длиной 1800 метров.

Реконструкция объекта «ИВПП-2 аэропорта Якутск» предусмотрена в целях развития национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации и производится в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» за счет федерального бюджета.


Система Orphus