12 Июля 2020, Воскресенье, 16:07
05.07.19 23:47 | Наука | 642

Засуха в Ираке позволила обнаружить руины древнего дворца

Засуха в Ираке позволила ученым сделать крупное открытие. Как сообщил телеканал CNN, археологи обнаружили руины дворца, возведенного 3400 лет назад, на дне водохранилища, которое существенно обмелело из-за недостатка осадков.

Находка была сделана на водохранилище Мосула — крупного города у берегов реки Тигр в Иракском Курдистане. По предварительным оценкам, артефакт относится к эпохе древнего царства Митанни, которое существовало на территории Северной Месопотамии и прилегающих областей в XVII-XIII вв. до н. э.

«Эта находка — одно из наиболее важных археологических открытий в регионе за последние несколько десятилетий», — приводит телеканал слова курдского археолога Хасана Ахмеда Касема, участника совместной экспедиции исследователей из Археологического общества Курдистана и Тюбингенского университета Германии.

Империя Миттани — одна из наименее изученных цивилизаций древнего Ближнего Востока. Ее население составляли хурриты и семиты. Столица, Вашшуканни, располагалась в районе истоков реки Хабур на территории современного города Серекани в Сирии. Митанни утвердилась в результате разгрома Вавилонской империи хетто-хурритским союзом в XVI в. до н. э.

Дворец Кемуне, предположительно, был возведен на высоком берегу реки. По мнению археолога Иваны Пульиз из Тюбингенского университета, дворец был построен из необожженного кирпича, причем толщина стен достигала двух метров, изнутри они были покрыты штукатуркой. На стенах обнаружена хорошо сохранившаяся роспись, на полу — глиняные таблички с клинописью.