25 Февраля 2021, Четверг, 08:44
18.02.21 09:32 | Наука | 281

Ученые восстановили геномы трех древних мамонтов возрастом около 1,2 млн лет

Фото: bbci.co.uk

Зарубежные и российские палеогенетики впервые восстановили геномы трех древних мамонтов возрастом в 600 тысяч — 1,2 млн лет, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Выводы ученых были опубликованы в статье в журнале Nature.

«В силу возраста останков, двое из трех их обладателей были предположительными предками сибирских мамонтов, а третий — пока самым древним их представителем на Земле. Все они были найдены еще в 1970 годах Андреем Шером, известным российским палеонтологом», — приводятся слова профессора Стокгольмского университета Лава Далена.

Отмечается, что профессор Дален и его коллеги побили рекорд, установленный их датскими коллегами восемь лет назад. Тогда они изучали останки трех российских мамонтов, получивших клички Адыча, Чукоча и Крестовка в соответствии с названиями селений в Якутии и на Чукотке, в окрестностях которых они были найдены.

«Нити ДНК этих трех мамонтов настолько сильно деградировали, что нам пришлось десятки раз прочитать миллионы коротких обрывков этих молекул и потратить огромное количество машинного времени и умственных усилий для того, чтобы восстановить их геном. Его получение стало настоящим научным чудом», — отметил Дален.