11 Апреля 2021, Воскресенье, 20:03
01.04.21 09:40 | Наука | 1550

Ген, позволяющий выживать при экстремальных морозах, выявили у якутского скота

Фото: РИА Новости

Ученые выявили у скота якутской породы ген, позволяющий адаптироваться к экстремальным холодным температурам и выживать в суровых условиях обитания, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС пресс-службу Института цитологии и генетики (ИЦиГ) СО РАН.

«Якутский скот отделился от общего предка европейских пород крупного рогатого скота примерно пять тысяч лет назад. Это позволило исследователям заключить, что адаптация к обитанию в экстремально холодных условиях Крайнего Севера сформировалась за счет собственного генофонда якутского скота», — говорится в сообщении.

При этом ученые обнаружили, что в геноме якутской коровы присутствует большое количество генетических вариантов, которые есть и в геномах пород из Африки и Азии, но утеряны у европейских пород КРС, предположительно, из-за селекции человеком, направленной на интенсивное производство молока и мяса.

«Это открытие также подразумевает, что эти же генетические варианты могли помочь породам в Азии и Африке адаптироваться и к экстремально жарким условиям обитания», — заключили исследователи.

Отмечается, что с учетом большого количества погодных аномалий в связи с изменением климата, это исследование является важным шагом на пути смягчения влияния экстремальных температур на сельское хозяйство.

Якутский скот, полная иcтория происхождения которого до сих пор неизвестна, обитает в северных широтах, в том числе и за Полярным кругом. Он способен переносить температуры окружающей среды ниже минус 70 Цельсия.