10 Июля 2020, Пятница, 20:56
12.03.19 12:12 | Экономика | 412

Парламентарии Якутии предложили субсидировать внутрирегиональные авиаперевозки

Фото: Ил Тумэн

Региональное Госсобрание (Ил Тумэн) предложило разработать для субъектов Дальневосточного федерального округа специальную программу по субсидированию внутрирегиональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу республиканского парламента.

В сообщении отмечается, что по правилам предоставления субсидий, получить софинансирование из бюджета субъекта РФ в размере более 60% можно в случае, если пункт отправления и пункт промежуточной посадки расположены на территориях разных субъектов страны.

«Таким образом, вопрос о субсидировании маршрутов из труднодоступных населенных пунктов до центральных городов России с промежуточной посадкой в Якутске так и не решен. Население труднодоступных населенных пунктов республики по-прежнему не имеет возможности воспользоваться федеральными программами, так как промежуточным пунктом является город Якутск, а в случае, когда маршрут от пункта отправления до пункта промежуточной посадки расположен в пределах одного субъекта РФ, он не субсидируется», — пояснил председатель постоянного комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Госсобрания (Ил Тумэн) Игорь Григорьев.

Он добавил, что Якутия, являясь самым крупным по площади субъектом России, остается одним из самых изолированных и труднодоступных регионов в транспортном отношении.

«На 10 тысяч квадратных километров территории Якутии густота железных дорог общего пользования составляет 1,7 километров (по Дальнему Востоку – 13, по России – 50 километров). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на одну тысячу квадратных километров – 2,4 километра (78 место среди субъектов федерации), что в 11 раз ниже среднего российского показателя и в 2,3 раза среднего показателя Дальневосточного федерального округа», — сообщил народный депутат республики.

Игорь Григорьев подчеркнул, что предпринимаемые на республиканском уровне меры по субсидированию перевозок на внутренних местных авиалиниях обеспечивают мобильность населения лишь на минимальном уровне.

«Авиационная подвижность населения в Якутии составляет 200 пассажирокилометров в год – в семь раз ниже среднего показателя в целом по Российской Федерации – при средней дальности внутриреспубликанских маршрутов 964 километров», — говорится в сообщении.

Предложение о субсидировании внутрирегиональных авиаперевозок было представлено 12 марта на общем собрании Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».


Система Orphus