08 Мая 2021, Суббота, 18:51
24.04.21 14:25 | Экономика | 262

Глубоководный порт-хаб в Булунском районе Якутии позволит создать морской макрокомплекс

Фото: bigenc.ru

Инвестиционный проект по строительству глубоководного порта-хаба в акватории Северного морского пути в море Лаптевых в Булунском районе позволит создать в республике морской макрокомплекс, передает телеканал «Якутия 24». со ссылкой на ТАСС.

Одним из вариантов его реализации является государственно-частное партнерство, рассказал агентству доцент кафедры государственного управления и публичной политики института общественных наук РАНХиГС, координатор экспертного совета центра ПОРА (Проектный офис развития Арктики) Александр Воротников.

Проект предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в районе села Найба Булунского района, которое находится в 112 км от административного центра района.

По оценкам властей региона, арктическая транспортная инфраструктура республики в настоящее время характеризуется низким техническим состоянием и износом.

«Развитию морского макрокомплекся Якутии будет способствовать строительство глубоководного порта-хаба Найба. Эта бухта имеет достаточные глубины, и порт сможет принимать корабли с осадкой до десяти метров. В то же время он находится недалеко от Тикси. Его эксплуатация позволит избавиться от многих „родимых пятен“ старого порта. С учетом потепления Арктики, это позволит даже принимать круизные туристические лайнеры», — приводятся слова Александра Воротникова.

По мнению эксперта, строительство нового порта позволит использовать для его создания самые оптимальные и современные инженерные, технологические, энергетические и даже архитектурно-дизайнерские решения, которые на сегодняшний день так необходимы в Арктике.

«Необходимо использовать различные форматы взаимодействия государства и бизнеса. Возможно использование как государственно-частного партнерства (включая концессии), так и контракты жизненного цикла, финансирование за счет прироста налогов. Кроме того, необходимо добиться, чтобы эти проекты были экологичными, «зелеными», — добавил координатор экспертного совета центра ПОРА.

Для строительства нового порта из-за глубоководности и защищенности от сгонных ветров выбрали Хараулахскую бухту, на побережье которой находится село Найба.

По данным властей Якутии, прогнозируемый грузооборот проектируемого порта к 2032 году составит 18,3 миллионов тонн в год по базовому сценарию и 23,1 миллионов тонн в год по интенсивному сценарию.

Ежегодно с использованием СМП перевозится более 300 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тысяч тонн завозится в Якутию из Архангельска, Мурманска и других арктических портов.


Система Orphus