Экономика |

Число марок косметики в торговых сетях РФ выросло после ухода иностранных брендов

Число марок косметики в торговых сетях РФ выросло после ухода иностранных брендов Фото: shutterstock.com

Российские торговые сети, продающие косметику и парфюмерию, смогли за последний год увеличить портфель марок в зависимости от сегмента на 20-100%, в том числе за счет роста доли отечественных брендов, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Производители выстроили новые логистические цепочки и наладили собственное производство сырья, продолжают запуск новинок, а потребитель перешел в более бюджетные сегменты.

В 2022 году об уходе с российского рынка объявили множество западных производителей косметики, среди них L’Oreal, Lanc me, Giorgio Armani, Ralph Lauren, Urban Decay, Maybelline NY, Vichy, Wella, Londa, Schwarzkopf, Redken, K rastase, Guerlain, Dior, Estee Lauder и Make up for ever. На сегодня потребители могут видеть в продаже эти марки, в том числе потому, что срок годности многих косметических продуктов достигает трех лет. Это позволяет ретейлерам продавать ранее сформированные запасы. Кроме того, часть брендов попали в перечень для параллельного импорта, что позволило обеспечить поставки на российский рынок.

«В „Рив Гош“ количество марок декоративной косметики к 1 марта 2023 года по сравнению с 1 марта 2022 года выросло на 32%, количество парфюмерных марок увеличилось на 23%, в сегменте ухода — рост марок на 27%, также у нас появилась новая для нас категория аптечной и профессиональной косметики (сейчас это 35 марок). Самый существенный рост по ассортименту у нас произошел в нишевой парфюмерии — ассортимент вырос более чем на 50%», — рассказала ТАСС директор департамента по аналитике сети Алена Квон.

По ее словам, в сети появилось почти 100 новых российский марок, порядка 170 — марок производителей иных стран. На сегодня рынок покинули 45 брендов. Доля российских марок в ассортименте удвоилась, достигнув почти 20%.

«С одной стороны, мы наблюдаем рост продаж российских марок, с другой — на рынок стали заходить марки других стран — европейские, корейские, китайские, индийские. С уходом ряда известных брендов на рынке освободилась ниша, которую поставщики стремятся занять. Российский рынок был и остается для других стран очень привлекательным каналом сбыта», — заключает Алена Квон.

Как сообщили в «Золотом яблоке», с января 2022 года по конец февраля 2023 года в российских магазинах сети количество брендов почти удвоилось (рост на 98,5%), меньше всего прирос сегмент парфюмерии — на 26,5%, а более всего — уходовая косметика, на 89%. При этом число товарных позиций сети выросло еще больше — в 2,2 раза.

В сети «Лэтуаль» отметили, что за минувший год в сети появилось более 800 новых брендов, из них 200 российских. В «Магнит Косметик» по итогам 2022 года доля российской косметики, средств гигиены и бытовой химии в ассортименте выросла на 10 процентных пункта — до 50%.

В категории средств личной гигиены отечественные бренды составляют 72%, их продажи за год удвоились. В сегменте декоративной косметики почти половина (48%) всех позиций является российской продукцией, сообщили ТАСС в пресс-службе «Магнита».