Экономика |

Бактыбек Егоров: Для развития круизного туризма в Якутии необходима господдержка

Бактыбек Егоров: Для развития круизного туризма в Якутии необходима господдержка Фото: пресс-служба ООО "Ленатурфлот"

Генеральный директор ООО «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров рассказал о перспективах развития круизного туризма в республике, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу ЦУР.

До 15 ноября в правительстве РФ представят концепцию развития круизного туризма, которая повлияет на туристическую отрасль Якутии. Круизный туризм будут продвигать с помощью нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Среди регионов РФ Якутия рассматривается как перспективная территория для развития такой сферы, так как обладает значительными и уникальными водными ресурсами. Республика расположена в северо-восточной части Азии в бассейнах крупных сибирских рек — Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

Самым привлекательным для любителей речного круизного туризма объектом является река Лена — самая полноводная река России и крупнейшая река Восточной Сибири.

Круизным туризмом в Якутии занимается ООО «Ленатурфлот». По словам директора Бактыбека Егорова, для развития необходима поддержка на государственном уровне.

«Безусловно, принятие концепции и его реализация оказали бы существенную поддержку в развитии туристического бизнеса в регионах. В частности, если говорить о круизных рейсах нашего предприятия, то в этом году, несмотря на все существующие сложности, нам удалось достигнуть хороших результатов. Пассажиропоток растет. Для развития нам необходима поддержка на государственном уровне», — приводятся его слова.

Главная проблема, с которой сталкивается главный пассажирский перевозчик ООО «Лентаруфлот» — это устаревание флота.   Возраст скоростных пассажирских судов — от 25 лет, а судну «Механик Кулибин», осуществляющему социально-значимые перевозки пассажиров до пунктов Арктических районов – 65 лет. Имеющийся весь скоростной пассажирский флот построили в 70-х – 80-х годах прошлого столетия.

«Кроме того, нельзя упускать из виду отсутствие дебаркадеров в пунктах реки Лена. В настоящее время необходимо построить 28 дебаркадеров только в нашем регионе. В существующих сегодня дебаркадерах ремонт не проводился более десять лет. К примеру, Якутский причал находится в аварийном состоянии, а на причальных стенках нужен дорогостоящий ремонт», — добавил гендиректор компании.

Он отметил, что в связи с увеличением цен на топливо и удорожанием ремонтных работ и судовых запчастей, тарифы пассажирских перевозок могут увеличится на 30%.

«Для того, чтобы продолжать перевозки по существующим тарифам, необходимо субсидирование социально-значимых перевозок, в частности, в арктические районы республики из федерального бюджета. Для устранения этих проблем, необходима господдержка.  То есть, концепция пришлась бы как нельзя кстати», — резюмировал директор ООО «Ленатурфлот».