Сокращение ассортимента продуктов, напитков и бытовой химии оценивается максимум в 2,5%, передает телеканал Якутия 24 со ссылкой на РГ.
Как сообщили изданию в ассоциации компаний розничной торговли, уходящие бренды меняют названия и остаются на рынке, появляется больше продуктов российских производителей и товаров собственных торговых марок. При этом активизировались поставки из Китая, Турции, Узбекистана, Азербайджана, стран Юго-Восточной Азии и ближневосточных рынков.
С начала года в связи с уходом ряда производителей с полок было выведено порядка 14,5 тысячи торговых наименований и введено более 13,6 тысячи новых. Несмотря на небольшое сокращение ассортимента, к концу года произойдет полное выравнивание показателей, считают эксперты.
Кроме того, специалисты утверждают — сегодня на рынке сложились благоприятные возможности для развития отечественного производства. Напомним, ранее кабмин выделил субсидию в размере 500 миллионов рублей на рекламу российских брендов на федеральном телевидении.