С 17 по 18 марта в Якутске прошел обучающий семинар для сотрудников национальной вещательной компании «Саха» с участием федеральных экспертов. Участники семинара актуализировали свои знания о современных трендах и формах информационного потребления в 2025 году, а также ознакомились с проектными подходами в медийной деятельности и грантовыми инструментами для поддержки медиа-проектов.
По словам генерального директора НВК «Саха» Олега Маркова, ежегодные семинары являются для сотрудников компании площадкой для профессионального роста и освоения современных медиаподходов.

«В условиях быстро меняющейся медиасферы особенно важно развивать цифровые компетенции и навыки работы в интернете. В этом году мы пригласили федеральных спикеров в области медиа и PR. Особую ценность выступлениям придало то, что эксперты обладают богатым опытом работы в регионах, что позволило адаптировать их рекомендации к специфике нашей компании. Мы смогли проанализировать весь контент НВК “Саха”, а также уделили большое внимание адаптации контента под запрос нашей интернет-аудитории. Итогом стали новые проекты и идеи, которые непременно будут применены в нашей работе», — сказал Олег Марков.
Так, в рамках семинара выступили приглашенные эксперты из команды федеральной образовательной программы для специалистов в сфере медиа и PR «Мастерская новых медиа» (МНМ): руководитель отдела по работе с партнерами Евгений Клещ, медиаменеджер Всеволод Гимбут и эксперт по проектной деятельности Владислав Чухров.
Как отметил Евгений Клещ, данный семинар предоставил сотрудникам НВК «Саха» возможность взглянуть на устоявшиеся процессы с новой перспективы.
«Это отличная возможность получить «встряску» и новую мотивацию для изменений. Все сотрудники компании были разделены на три группы. Мы познакомились с ключевыми институтами развития и инструментами креативного мышления, чтобы улучшить цифровой контент медиакомпании. Одна группа работала с корреспондентами и операторами, анализируя представление региональных новостей. Другая группа изучила проектный подход для создания более комплексных форматов. Участники смогли совместно проанализировать свой контент и сгенерировать новые идеи. Семинар предоставил возможность по новому пересмотреть свои рабочие процессы и вдохновил на изменения в быстро меняющейся индустрии», — подчеркнул Евгений Клещ.

Семинар длился два дня. В первый день участники изучили теоретические аспекты и приняли участие в практических занятиях. На второй день был проведен анализ работы филиалов компании. Также в рамках семинара состоялся обзор онлайн-площадок НВК «Саха», который позволил выявить сильные и слабые стороны текущих ресурсов компании.