Ленский мост свяжет бесперебойным сухопутным транспортным маршрутом Восточную и Западную части республики. Отмечается, что с вводом мостового перехода транспортная доступность региона станет выше в четыре раза, поднявшись с 22,2% до 87,3%, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства республики.
Мост обеспечит наземное сообщение между Иркутской и Магаданской областями, соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Он свяжет федеральные автодороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», а восточную часть России с Охотским морем.
«Ленский мост нужен всему макрорегиону Дальнего Востока России. Мост обеспечит республике — а это 20% территории РФ — круглогодичное сквозное транспортное сообщение, а в целом даст действующую магистраль, связывающую нас с соседними регионами. В перспективе мост позволит соединить широтные транспортные магистрали», — приводятся слова главы Якутии Айсена Николаева.
Так, 17 октября текущего года на технологической площадке на левом берегу реки Лены залили первую буронабивную сваю под опору моста.
Конструкция моста через Лену
Проектировщики института Гипростроймост разработали уникальную конструкцию вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 метра. Длина моста составит 4,6 километра, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами — 14,5 километра.
Автодорога на мосту будет двухполосной и рассчитана на пропуск 5 300 автомобилей в сутки.
Мост построят по поручению президента России Владимира Путина в кратчайшие сроки — до конца 2028 года.