Установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра под эстакаду левобережной части Ленского моста планируют в текущем году. На сегодня на месте постройки моста подготавливают три технологические площадки и четыре дороги, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.
Согласно информации от подрядчика «ВИС Строй», на данный момент проводят отсыпку первой технологической площадки, снос зеленых насаждений на второй площадке и на притрассовой дороге на левом берегу, а также отсыпают третью площадку на правом берегу.
Кроме того, продолжается строительство технологической дороги через Табагинскую протоку с рабочим мостом. В текущем году планируют завершить отсыпку дороги длиной три километра и выполнить 50% работ по строительству рабочего моста на левом берегу реки Лены. Проект включает в себя создание технологических дорог общей длиной около 8,5 километра.
В работах задействовано около 40 единиц техники и 60 человек, с привлечением местных республиканских предприятий. В пиковые моменты число строителей может достигать 1,5 тысячи человек.
Напомним, на «Прямой линии» глава региона Айсен Николаев отметил, что текущий этап является подготовительным, а закладка фундаментов начнется в 2025 году.
Ленский мост создаст в Якутске транспортно-логистический узел, соединяющий несколько транспортных коридоров, связывающих Севморпуть и Северо-Восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.
С вводом моста транспортная доступность населения Якутии вырастет с 22,2% до 87,3%. Ежегодная экономия бюджета на «северном завозе» составит не менее 4,7 миллиарда рублей. Это не только снизит затраты на логистику грузов и приведет к снижению цен, но и создаст новые возможности для развития производств и освоения территории Якутии.