В рамках исследования будет использован набор вопросов, направленных на оценку различных аспектов работы учителей, таких как их профессионализм, знание психологии и методологии обучения. В данном случае важны не только знания учителя, но и его способности передавать информацию детям.
При этом, опыт Рособрнадзора позволит провести анализ не только успехов учеников, но и работы учителей, а также оценить инфраструктуру образовательных учреждений.
До этого оценка качества образования строилась исключительно на основе успехов учеников, что не давало полной картины ситуации в регионах. Новый индекс будет включать 69 показателей и будет оцениваться по трем основным направлениям: успехи учеников, компетенции учителей и качество образовательной инфраструктуры.
Результаты первых измерений показали важность взаимосвязи всех трех аспектов — там, где все три области находятся на высоком уровне, как правило, достигаются хорошие результаты. Эти данные будут полезны для губернаторов и муниципальных чиновников, чтобы определить приоритеты в инвестировании в образование: в обучение учителей, в развитие инфраструктуры или в другие области.