English version
29 Января 2020, Среда, 12:12
21.08.18 16:02 | Общество | 734

АК «Якутия» несет убытки из-за технической неисправности самолетов «Сухой СуперДжет»

Производители самолета не готовы ремонту двигателей и к поставкам подменных частей эксплуатантам

Проблемы по замене двигателя есть у всех авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты «Сухой СуперДжет», но они выходят из ситуации за счет большего количества этих судов. А у компании «Якутия» всего 5 самолетов «СуперДжет», и то летнее расписание было составлено с расчетом на 4 самолета.  Но в начале июня два самолета вышли из строя, что, естественно, сказалось на расписании.

«Мы приносим свои извинения пассажирам, у которых из-за этого нарушились планы», — сказала в первую очередь генеральный директор авиакомпании «Якутия» Ольга Федорова. – «Компания «Якутия» несет колоссальные имиджевые и финансовые потери из-за задержек самолетов. Мы на своем опыте испытали все проблемы эксплуатации новых типов воздушных судов. И на сегодня ориентируемся уже на самолеты Боинг, у которых запасные части поставляются быстро и это налаженная система по всему миру».

Как пояснил технический директор компании Александр Зинков, опыт авиакомпании «Якутия» показал, что ни PowerJet (компания по производству двигателей, прим ред.), ни ГСС, не готовы к ремонту двигателей и к поставкам подменных частей эксплуатанту. «Это системная проблема не только АК «Якутия», но для всех экплуатантов этих самолетов. Двигатели имеют конструктивные недостатки, с этим PowerJet согласны. Да, они за свой счет ремонтируют локальную часть, которая отказала. Но нам предлагают нести огромные финансовые потери за сопутствующий ремонт. К примеру, демонтаж и монтаж двигателя – это 100 тысяч долларов расходных материалов. Это тяжелым бременем ложится на нас. Поэтому этот вопрос надо решить в целом комплексно на уровне государства, чтобы производитель самолета и производитель двигателя несли эту финансовую нагрузку», — сказал он. 

Компания «Якутия» с 2012 года начала эксплуатировать отечественный самолет. Но уже в период гарантийной эксплуатации начали появляться проблемы с двигателем: трещины маслосборников, неисправности камер сгорания. Так, ремонт двух двигателей длился 8 месяцев — с сентября 2017 года по май 2018 года.

«Якутия» принципиально не будет платить за простаивающий самолет

Говоря про исковое заявление на 104 млн рублей от лизингодателя «ГТЛК», в компании четко обозначили свою позицию.

«На нас подано исковое заявление на сумму 104 млн рублей, из которых 90 млн рублей, то есть более 95% — это выплаты за простаиваюший самолет «Сухой СуперДжет». Наша позиция проста – мы не согласны. И в рамках гражданского кодексу РФ мы предъявили претензию лизингодателю и отказались платить за простаивающий самолет», — пояснило руководство региональной компании.

Безопасность – прежде всего

Несмотря на все эти задержки и изменения в расписании, главным принципом работа компании является безопасность и надежность полетов. «В компании работают супер квалифицированные специалисты, имеющие должное образование и опыт работы. Компания лидер по эксплуатации и поддержания летной годности самолётов.  Но самое главное для нас – это безопасность наших пассажиров. Мы не можем допустить к полетам неисправные самолеты.   

Поэтому сейчас компания стоит перед сложным выбором по дальнейшей эксплуатации самолетов «СуперДжет». И решение зависит от позиции лизингодателя и производителя. Но на данный момент все обвинения идут в адрес компании. И видя рост пассажиропотока и потребность пассажиров, мы будем привлекать инвесторов доля приобретения самолётов, но уже более надежных, в собственность. Компании нужны другие самолеты», — подчеркнула генеральный директор компании Ольга Федорова.

За последние два года эксплуатации самолетов «Сухой СуперДжет» компания отмечает низкую исправность и низкую надежность самолетов из-за двигателя.  На данный момент из 8 двигателей исправны только 2 двигателя, остальные шесть подлежат постоянным проверкам, которые проходят каждую неделю, и это, естественно, сказывается на летном расписании.

Речь о приобретении и привлечении инвестора будет ставится в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке в конце сентября. –0—рос

 

 


Система Orphus