27 Июня 2019, Четверг, 14:13
10.04.19 08:35 | Наука | 228

Документальный фильм о динозаврах снимут в Якутии

Фото: earth-chronicles.ru

Документальный фильм о динозаврах, живших в полярных условиях, планируется снять летом 2019 года на западе Якутии, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС. Об этом 9 апреля на форуме «Арктика — территория диалога» заявила продюсер киностудии Санкт-Петербурга «Увидеть море» Мила Кудряшова.

«Планируем приступить к съемкам документального фильма в Сунтарском районе на западе Якутии, где ранее были найдены остатки динозавровой фауны разных периодов. Это единственное место на территории России, где были найдены остатки «полярных» динозавров. Исследования проводились с 1960-х годов, но особенно интенсивно — в течение последних трех лет благодаря усилиям ученых из Санкт-Петербурга и Якутска. Фильм позволит зафиксировать мировые открытия в этой сфере, сделанные в последние годы", — сказала Кудряшова.

Отмечается, что в 1904 году появились первые данные об обнаружении останков динозавров в бассейне реки Вилюй. В 1960 году на притоке Вилюя в Сунтарском районе республики были обнаружены следы динозавров начала мелового периода (145-125 млн лет назад), сообщает ТАСС. В 1988 году ученые из Палеонтологического института и якутского Института геологии нашли окаменевшие зубы вымерших динозавров, доказав их существование на территории Якутии.