16 Февраля 2019, Суббота, 05:01
26.01.19 16:47 | Наука

Ученые рассказали, чем опасно работать в ночные смены

Фото: pixabay.com

Недостаток сна в ночное время ведет к повреждению структуры ДНК, выяснили ученые из Гонконгского университета, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на «Известия».

Согласно их статье в журнале Anaesthesia, бодрствование ночью приводит к усилению окислительных процессов в организме и разрушает ДНК. Это в свою очередь становится причиной развития хронических заболеваний.

К таким выводам ученые пришли, проведя исследование на группе врачей, которые часто выходили на работу в ночные смены. У участников эксперимента взяли образцы крови после полноценного сна, а затем — после ночных смен.

Сравнительный анализ показал, что число разрывов молекул ДНК в образцах людей, работавших ночью, гораздо выше. При этом страдающий от недосыпа организм не мог восстановить повреждения.

Ученые отметили, что негативные эффекты, вызываемые бодрствованием в ночное время, могут привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. При этом для запуска генетических нарушений в организме достаточно всего одной бессонной ночи.

682