21 Августа 2018, Вторник, 05:05
13.02.18 11:23 | Наука

Ученые объяснили, почему физическая активность положительно влияет на организм

Фото: Павел Смертин / ТАСС

В 2014 году ученыеиз Каролинского института в Стокгольме обнаружили механизм положительного воздействия физических нагрузок на деятельность человеческого мозга. Сейчас в ходе нового исследования они установили, что те же процессы повышают сжигание жира и укрепляют антивоспалительные свойства иммунной системы.

«Мы соединили обе части выражения „в здоровом теле здоровый дух“. Наше исследование помогает лучше понять, почему физическая активность оказывает положительный эффект на организм. В будущем оно может способствовать созданию новых препаратов для лечения ожирения или диабета», — отмечает руководитель научной группы Хорхе Руас в пресс-релизе.

До этого специалисты определили, что тренированные мышцы очищают кровь наподобие почек и печени. Через нагрузки они могут превращать маркер стресса кинуренин в кислоту. Высокий уровень кинуренина наблюдается у людей, страдающих депрессией и психическими заболеваниями.

В новом исследовании медики пошли дальше и исследовали функции кинурениновой кислоты. Опыты проводились на мышах, которым давали жирную пищу, с тем чтобы у них увеличился вес и повысилось содержание сахара в крови. В результате ученые установили, что ежедневная доза этой кислоты останавливала у грызунов прибавку в весе и улучшала переносимость глюкозы, в то время как потребляемый объем пищи оставался прежним. Они объясняют это тем, что кинурениновая кислота активизирует клеточный рецептор, присутствующий в жировых и иммунных клетках. В жировых клетках они преобразовывали белый жир в перерабатывающийся коричневый, а у иммунных — повышали противовоспалительные качества.

«Мы показали, каким образом кинурениновая кислота предупреждает увеличение веса, несмотря на то, что организм получает избыточное количество энергии. Следующий шаг ведет нас к продолжению выяснения комплексной цепи взаимодействующих молекул, подвергаемых воздействию диеты и тренировок», — говорит Хорхе Руас.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell Metabolism.