15 Октября 2019, Вторник, 06:35
22.02.19 20:11 | Наука | 1138

Ученые обнаружили токсичные химикаты в шерсти дальневосточных зверей

Фото: econet.ru

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в составе международной группы токсикологов изучили образцы шерсти пяти видов дальневосточных животных и обнаружили химикаты, потенциально угрожающие здоровью людей и животных, сообщает телеканал «Якутия 24».

Химические вещества искусственного происхождения устойчивы к разложению, имеют свойство накапливаться в тканях тела, рассказала пресс-служба Дальневосточного федерального университета.

«В 73 % случаев мы нашли следы запрещенного Стокгольмской конвенцией инсектицида гексахлорбензола и производных дихлордифенила трихлорметилметана (ДДТ). В 100 процентах случаев обнаружены полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), такие как антрацен, флуорантен, пиридин и фенантрен. … Значительная часть таких веществ — техногенного происхождения, то есть появляются в окружающей среде в результате деятельности человека», — рассказал доктор биологических наук, проректор ДВФУ по научной работе Кирилл Голохваст.

Наибольшее содержание токсичных химикатов ученые обнаружили в шерсти мускусного оленя (кабарги)- исчезающего вида, который занесен в Красную книгу. По мнению ученых, одной из причин может быть то, что олени питаются лишайниками, которые накапливают вредные вещества. Образцы шерсти кабарги ученые получили у погибших особей, которые, предположительно, были убиты браконьерами.

Всего специалисты изучили 15 образцов шерсти лесных котов, мускусных оленей, амурского ежа, волка и енотовидных собак.

Исследователи отмечают, что на глобальном уровне увеличивается загрязненность стойкими органическими загрязнителями, несмотря на то, что Стокгольмской конвенцией наложен запрет на использование таких опасных веществ.

Ученые предлагают продолжить исследования, поскольку анализ шерсти — эффективный и простой способ биологического мониторинга загрязненности экосистемы.

• 0 26 февраля 2019, 07:09 Евгений #