20 Сентября 2019, Пятница, 11:15
18.04.19 13:43 | Наука | 412

Ученые НАСА обнаружили первый тип молекулы

Фото: nasa.gov

Первый сформировавшийся во Вселенной тип молекулы был впервые засечен в космосе после декады исследований. Ученые обнаружили его сигнатуру в нашей Галактике при помощи самой большой обсерватории SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy), передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на NASA.

«Когда наша Галактика была молодой существовало всего несколько типов атомов. Ученые полагают, что около миллиона лет назад после большого взрыва гелий и гидроген соединились, чтобы впоследствии образовать молекулу, называемую гидридом гелия. Подобная молекула до сегодняшнего момента еще не была замечена во Вселенной», — говорится в сообщении.

Отмечается, что SOFIA обнаружила в планетарной туманности, остатки того, что раньше было звездой подобной Солнцу. Данное открытие подтверждает догадки ученых о том, что гидрид гелия может существовать в космосе.

«Мы искали молекулу, но для более глубоко исследования нам нужны были подходящие инструменты, с чем SOFIA и справилась», — отметил директор исследовательского центра SOFIА в силиконовой долине Калифорнии Гароль Йорке.

Гидрид гелия является привередливой молекулой. Гелий сам по себе является благородным газом, поэтому его едва ли можно соединить с любым другим атомом, но в 1925 году ученые смогли создать молекулу в лаборатории. Им удалось разделить один из электронов гелия с ионом водорода.

«В 2016 году ученые обратились за помощью к SOFIA. Поднимаясь на высоту до 45 000 футов, SOFIA проводит наблюдения над слоями земной атмосферы», — говорится в сообщении.

SOFIA — стратосферная обсерватория ИК-астрономии — совместный проект НАСА и Германского центра авиации и космонавтики по созданию и использованию телескопа системы Кассегрена, работающего с борта летящего самолета Боинг-747.

Подъем телескопа на высоту в 13 километров позволяет сделать качество получаемой «картинки» близкой к уровню космических обсерваторий.