English version
12 Декабря 2019, Четверг, 20:40
03.12.19 07:54 | Наука | 483

Останки самых северных травоядных динозавров обнаружили в Якутии

Фото: ТАСС

Палеонтологи из России и Германии обнаружили останки зауропод – самых северных травоядных динозавров, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Останки были найдены в местонахождении Тээтэ. Отмечается, что ранее ученые практически не находили останков зауропод в приполярных регионах Земли — возможно, из-за массового вымирания этого типа динозавров в Северной Америке в конце раннего мелового периода. Исключением были лишь находки в Южном полушарии – в Австралии, Новой Зеландии и Антарктиде.

Окаменелости принадлежали как взрослым особям, так и детенышам. Это говорит о том, что динозавры не просто мигрировали в этот район в теплое время года, но и жили здесь, не опасаясь за свое потомство. Таким образом, это самые северные зауроподы, известные современной науке.

Кроме зауропод в данной местности были также найдены останки теплокровных и хладнокровных животных. Данные находки свидетельствуют о том, что климат на планете был достаточно умеренным, но не поднимался выше 14 градусов.

Ранее телеканал «Якутия 24» передавал, что на территории республики обнаружили мумию щенка возрастом 18 тысяч лет.