24 Августа 2019, Суббота, 10:15
16.07.19 16:26 | Наука | 161

Опубликовано видео прохождения орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» над Россией

Фото: Роскосмос

Первое прохождение орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» над территорией России зафиксировали в ночь на 14 июля, сообщили телеканалу «Якутия 24» в Роскосмосе.

«Первое прохождение орбитальной обсерватории „Спектр-РГ“ над территорией России с 21:18 до 02:40 мск наблюдал заведующий обсерваторией Кубанского государственного университета (КубГУ), руководитель центра астрономии и космонавтики Русского географического общества Александр Иванов с помощью телескопа МАК 254 мм/1200 мм, установленного в обсерватории КубГУ», — говорится в сообщении.

Роскосмос также опубликовал видео, сделанное при помощи телескопа и на котором показано прохождение разгонного блока «ДМ-03» и космического аппарата «Спектр-РГ». Движение проходило по созвездию Лисички, густонасёленному участку Млечного пути.

«Спектр-РГ» запустили на орбиту на ракете «Протон» с Байконура. Еще около трех месяцев он будет двигаться в область, из которой ему предстоит вести наблюдения — точку Лагранжа L2, где на удалении 1,5 миллиона километров от Земли уравновешивается гравитационное влияние Солнца и нашей планеты.