English version
14 Декабря 2019, Суббота, 07:10
28.11.19 09:15 | Наука | 1198

Мумию щенка возрастом 18 тысяч лет нашли в Якутии

Фото: Siberian Times

Российские и шведские археологи обнаружили у берега реки Индигирки на территории республики мумию щенка, которая датируется возрастом в 18 тысяч лет, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на The Siberian Times.

Отмечается, что мумия была обнаружена летом 2018 года. Ученые из Института прикладной экологии Севера сначала посчитали, что находка принадлежит семейству псовых конца XIX века.

Однако через год исследований было установлено, что мумия относится к тому возрасту, когда произошло разделение волков и собак как видов –15-40 тысяч лет назад.

По мнению исследователей, щенок, которому якутские ученые дали имя Догор, умер в возрасте двух месяцев. Причина его смерти пока остается невыясненной.

Щенок очень хорошо сохранился – у него имеются мягкие ткани, молочные зубы, шерсть, ресницы, усы. При этом он крупнее своих современных сородичей в несколько раз.

Предполагается, что это может быть щенок либо волка, либо собаки, либо так называемой волкособаки – переходного вида.

Авторы исследования все же склонны полагать, что мумия — самая древняя собака из всех, которых удалось обнаружить к настоящему времени. Изучение останков щенка продолжается.