27 Июня 2019, Четверг, 14:07
11.04.19 13:08 | Наука | 284

Белые медведи в Якутии начали активно размножаться

Фото: wwf.ru

Белые медведи в Якутии начали усиленно размножаться, большое число родовых берлог учёные обнаружили в одном из ключевых «роддомов» медведей, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на РИА Новости.

«Весной этого года мы обнаружили девять родовых берлог, а по количеству следов можно говорить о не менее 14 белых медведицах, использовавших этот район для размножения. Это на 30-40% превышает среднее число берлог за 11 лет наблюдений», — отметил руководитель научной экспедиции «Морские млекопитающие»  Виктор Никифоров.

Такой вывод ученые сделали после обследования регионального государственного природного заказника «Медвежьи острова», которое проведено вместе с госинспекторами охраны природы Минэкологии Якутии. Ежегодно исследователи преодолевают порядка тысячи километров, чтобы узнать месторасположение берлог, оценить их количество в одном из ключевых мест размножения хищников.

«На островах самки белого медведя устраивают берлоги, а с наступлением весны новорожденные медвежата делают здесь свои первые шаги в сопровождении своих заботливых матерей», — заключили ученые.

Результаты обследования еще раз указывают на важность этого района для сохранения белого медведя в российской Арктике и необходимость включения архипелага Медвежьи острова в сеть охраняемых территорий федерального уровня, считают исследователи.