22 Октября 2019, Вторник, 03:50
27.08.18 09:56 | Культура | 410

В России отмечают День кино

Фото: Из открытых источников

День российского кино отмечают сегодня, 27 августа. Индустрия кино в Якутии развивается семимильными шагами. Только в этом году картина якутского режиссера Эдуарда Новикова «Царь птица» стала триумфатором Московского международного кинофестиваля «Кинотавр». А дискуссия о так называемом явлении, как «Сахавуд» (прим. ред: по аналогии с Голливудом) не прекращаются до сих пор. Телеканал «Якутия 24» в День российского кино публикует 10 тезисов о феномене якутского кинематографа  от кинокритика Антона Долина.

Главные преимущества якутского кинематографа в сравнении с московско-питерским кинематографом метрополии:

СВОЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОД.

Язык, традиции, костюм, пейзаж, история. Четко понятные, известные каждому, кто живет на этой земле. Они – основа для каждого фильма (а у нас что? кокошники, балалайки, калашников, пушкин, чебурашка, сталин? неведомо сие). 

ОТСУТСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ.

Кино идет снизу, а не сверху. Никаких прописанных установок, спущенных сверху или интуитивно считанных, ни в одной картине нет.     

СВЯЗЬ СО ЗРИТЕЛЕМ.

Единственный заказчик каждого фильма, экспериментального или жанрового, — зритель. Ни одна картина не снимается для Путина, Минкульта, Канн, Оскара, продюсера или себя любимого. Только для публики. Которая рада за это платить. 

НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО.

Фильмы не делаются, чтобы украсть или даже заработать. Деньги – средство, а не цель. Если можно обойтись меньшими деньгами, якутский режиссер\продюсер будет этому только рад. 

НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

Якутский кинематограф – совсем молодой. Кино в республике увлечены почти все, а настоящих профессионалов мало. И это не проблема. Любители (будь то актеры, продюсеры или режиссеры) уважаемы и привечаемы не меньше, чем те, у кого есть диплом ВГИКа. 

ГОТОВНОСТЬ УЧИТЬСЯ.

Якуты обожают осваивать в искусстве новые территории, жанры, типы высказывания. Перенимать чужой опыт, даже не имея для этого технических средств, — их любимое дело. А все потому, что они любят смотреть не только собственные фильмы и умеют ценить чужое. 

НЕИЕРАРХИЧНОСТЬ.

Для якутов не существует «низких» и «высоких» жанров или видов кино. Есть фильмы более широкого и более узкого проката, это технический показатель, не более. Количественный и никогда не качественный. 

НЕФОРМАТНОСТЬ.

Старик из деревни может стать главным героем картины, ему не надо быть накачанным, модным, гламурным, красивым. И авторы, и публика готовы увидеть в старике (толстяке, очкарике, в ком угодно) модель для подражания, если в нем есть человеческое достоинство. 

НЕЗВЕЗДНОСТЬ. Якутское кино горизонтально, никакой четкой системы «главных» или «самых успешных» там нет. Нет звягинцевых, бекмамбетовых, бондарчуков. Все равны.

СОЛИДАРНОСТЬ.

Якуты болеют за своих. Стоит одной картине собрать большие деньги в прокате, попасть на фестиваль или победить там, как все якуты дружным хором начинают друг друга поздравлять. Победа каждого – общая победа.

Ранее телеканал «Якутия 24» сообщал, что уверенность в том, что культурная составляющая займет достойное место и продолжит прославлять республику и страну в целом, выразил врио главы Якутии Айсен Николаев.

«Так называемый «Сахавуд» (назван по аналогии с «Голливудом») буквально возник у меня на глазах. Главное что у нас было — это тысячелетняя культура народа саха, через которую современные кинематографисты, причем разных национальностей, пропускали культуру через свое мировоззрение. На выходе получился такой продукт, который на самом деле сейчас всех удивляет, шокирует и восхищает не только страну, но и мир», — сказал он.

--ни

Комментарии: 7327
Написать комментарий

 

 


Система Orphus