22 Августа 2018, Среда, 00:34
30.04.18 13:53 | Культура

Кинокритик Антон Долин написал 10 тезисов якутского кино, которые делают его уникальным

Антон Долин - кинокритик, журналист, писатель
Фото: Вконтакте

После триумфа картины якутского режиссера Эдуарда Новикова «Царь-птица» на московском кинофестивале, кинокритик Антон Долин написал 10 тезисов якутского кино на своей странице в Вконтакте. Он расписал все преимущества якутского кинематографа в сравнении с московско-питерским кинематографом метрополии, передает телеканал «Якутия 24».

Первым преимуществом, по мнению Долина, является свой культурный код. Язык, традиции, костюм, пейзаж, история. Это четко понятные, известные каждому, кто живет на этой земле. Они то и являются основой для каждого фильма.

Вторым преимуществом якутского кино Долин называет отсутствие идеологии. «Кино идет снизу, а не сверху. Никаких прописанных установок, спущенных сверху или интуитивно считанных, ни в одной картине нет», — пишет кинокритик.

Связь со зрителем. Единственный заказчик каждого фильма, экспериментального или жанрового, — зритель: «Ни одна картина не снимается для Путина, Минкульта, Канн, Оскара, продюсера или себя любимого. Только для публики. Которая рада за это платить».

Нестяжательство. Фильмы не делаются, чтобы украсть или даже заработать. Деньги – средство, а не цель. Если можно обойтись меньшими деньгами, якутский режиссер\продюсер будет этому только рад.

Пятым преимуществом кинокритик называет непрофессионализм. Якутский кинематограф – совсем молодой. Кино в республике увлечены почти все, а настоящих профессионалов мало. И это не проблема. Любители (будь то актеры, продюсеры или режиссеры) уважаемы и привечаемы не меньше, чем те, у кого есть диплом ВГИКа.

Под шестым тезисом Долин упоминает готовность учиться. По его словам, якуты обожают осваивать в искусстве новые территории, жанры, типы высказывания. Перенимать чужой опыт, даже не имея для этого технических средств, — их любимое дело. А все потому, что они любят смотреть не только собственные фильмы и умеют ценить чужое.

Неиерархичность. Для якутов не существует «низких» и «высоких» жанров или видов кино. Есть фильмы более широкого и более узкого проката, это технический показатель, не более. Количественный и никогда не качественный.

Неформатность. «Старик из деревни может стать главным героем картины, ему не надо быть накачанным, модным, гламурным, красивым. И авторы, и публика готовы увидеть в старике (толстяке, очкарике, в ком угодно) модель для подражания, если в нем есть человеческое достоинство», — пишет Долин.

Незвездность. Якутское кино горизонтально, никакой четкой системы «главных» или «самых успешных» там нет. Нет звягинцевых, бекмамбетовых, бондарчуков. Все равны.

Последним, но немаловажным пунктом в списке преимуществ, кинокритик называет солидарность. «Якуты болеют за своих. Стоит одной картине собрать большие деньги в прокате, попасть на фестиваль или победить там, как все якуты дружным хором начинают друг друга поздравлять. Победа каждого – общая победа», — пишет он.

Ранее телеканал «Якутия 24» сообщал, что фильм «Царь-птица» режиссера Эдуарда Новикова стал триумфатором 40-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Режиссер Эдуард Новиков отправил картину в отборочную комиссию в незавершенном виде. К постпродакшну «Царь-птицы» приступили после одобрения комиссией ММКФ.

Режиссерский дебют Новикова — история о о пожилой паре, к которой прилетел орел. Орел —символ, царь-птица с божественными свойствами. Птица решает, оставить людей без скота или жить с людьми в мире. --ни

Комментарии: 0
Написать комментарий
Популярное
28