English version
10 Декабря 2019, Вторник, 11:34
10.01.19 15:12 | Экономика | 517

Массовая подмена бриллиантов на «синтетику» затронула известные бренды — Минфин РФ

Фото: РИА Новости | Юрий Сомов

Вброс синтетических алмазов на мировом рынке принял массовый характер и затронул даже известные бренды: каждый пятый камень, продающийся под видом настоящего, природным не является. Об этом заявил замминистра финансов России Алексей Моисеев, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на РИА Новости.

«Вброс «синтетики», наверное, уже носит массовый характер, и есть экспертные оценки, что этот объем достигает свыше 20% камней, которые продаются после огранки. Это очень сильно беспокоит крупнейшие бренды, которые ненамеренно оказались жертвами такого подмеса и не смогли вовремя его выявить», – сказал он.

Россия в настоящее время выстраивает систему маркировки драгоценных камней и металлов. Предполагается, что все изделия с бриллиантами будут получать бирку с двухмерным кодом, с помощью которого можно будет проверить подлинность камня. Система, которая уже тестируется, позволит отслеживать весь путь изделия от добычи сырья до продажи в магазине, и даже его повторный вход в оборот.

Моисеев напомнил, что современные технологии создания «синтетики» продвинулись очень далеко. «Синтетика», по сути – это тот же камень, что и алмаз с тем же составом, просто получен искусственным путем. Есть аппараты, которые распознают синтетику, но все же сделать это очень сложно. Нет однозначного признака, который бы позволил ее распознать. Единственный способ гарантировать, что у вас натуральный камень – проследить каждый шаг камня от шахты до ювелирного магазина", — подчеркнул замминистра.

 


Система Orphus