English version
08 Декабря 2019, Воскресенье, 15:27
27.08.18 11:48 | Экономика | 379

АК «Якутия» рассматривает вариант прекращения эксплуатации «Суперджетов»

Фото: Якутия 24

Авиакомпания «Якутия» рассматривает вариант прекращения эксплуатации самолетов SSJ-100 из-за постоянного сбоя в их работе и готова расторгнуть договор с лизинговой компанией, если не будет выполнен ряд требований. Об этом сказал директор по флоту авиакомпании Иван Винокуров в интервью авиационному порталу ATO.ru, передает телеканал «Якутия 24».

На «Суперджетах» стали выходить из строя двигатели SaM146, в связи с чем в высокий летний период у авиакомпании «были исправны только два самолета из четырех, заявленных в летнем расписании».

По словам Винокурова, на SSJ-100 приходится около 25% от общего объема пассажирских перевозок авиакомпании. С 2012 года совокупный налет уже приближается к 35 тысячам часов. За пять лет эксплуатации самолета авиакомпанией вложены значительные ресурсы в подготовку высококвалифицированного инструкторского, летного и инженерно-технического состава, в получение допуска на проведение полного цикла технического обслуживания самолета. В то же время, отметил директор по флоту авиакомпании, при наличии ряда преимуществ машины существуют значительные системные проблемы, не позволяющие эффективно эксплуатировать SSJ-100 для выполнения пассажирских перевозок.

«Несмотря на предпринятые авиакомпанией меры по повышению эффективности эксплуатации SSJ-100, в настоящее время из пяти ВС не эксплуатируются два», — сказал он.

Причиной этого стали дефекты двигателей, которые были сняты при наработке 1500–3000 циклов, не достигнув уровня наработки в 7000 циклов, указанных в сертификате ВС.

«Все исправные двигатели имеют конструктивно производственные дефекты и находятся в подконтрольной эксплуатации», — сообщил Иван Винокуров.

Он сказал, что на рынке отсутствуют подменные двигатели, которые могли бы предотвратить срыв выполнения производственной программы в высокий летний сезон. Также Винокуров отметил, что дороговизна послепродажного обслуживания ВС усложняет оперативную доставку комплектующих.

«В таких условиях, на фоне усиления мер со стороны Росавиации по соблюдению регулярности полетов дальнейшая эксплуатация SSJ-100 нашей авиакомпанией становится практически невозможной», — сказал Винокуров.

На вопрос о прекращении эксплуатации «Суперджетов» Винокуров ответил, что авиакомпания рассматривает такой варинт.

«Я думаю, вариант прекращения эксплуатации будем держать как «аварийную кнопку». Критическая масса накопилась. Из-за низкой исправности «Суперджетов» мы фактически провалили лето. Из пяти машин нам не удалось войти в расписание с четырьмя! Периодически у нас были исправны только два самолета из четырех, заявленных в летнем расписании. У нас может не остаться никакого другого варианта, кроме как прекратить эксплуатацию», — сказал он и подчеркнул, что подобные проблемы испытывают и другие эксплуатанты SSJ-100.

«Я знаю, что претензии есть у всех эксплуатантов. Это проблема не только для одной авиакомпании «Якутия», но и в целом для всех эксплуатантов. Из крупных игроков — «Аэрофлот», Interjet — у них от четырех до пяти SSJ 100 простаивают как склад запасных частей».

Ранее телеканал «Якутия 24» сообщал, что, как пояснил технический директор компании Александр Зинков, опыт авиакомпании «Якутия» показал, что ни PowerJet (компания по производству двигателей, прим ред.), ни ГСС, не готовы к ремонту двигателей и к поставкам подменных частей эксплуатанту.

 


Система Orphus